С 1 февраля за жилищно-коммунальные услуги можно будет платить только в кассах муниципального предприятия “Расчетный центр” Балахнинского района и отделениях почты. В банках такая услуга больше не оказывается. Об этом нововведении и других правилах оплаты за жилье нам рассказал директор центра Б.И. Курбатов . - Борис Иванович, уточните, пожалуйста, куда теперь идти балахнинцам, чтобы оплатить квитанции за ЖКУ? - Оплату можно производить в кассе центра, расположенной по адресу: город Балахна, улица Энгельса, дом 11а. Также оплатить квитанции можно и в отделениях абонентских пунктов. В микрорайоне Правдинск они находятся на улице “40 лет пионерской организации”, дом 7 и на улице Бумажников, дом 27в. - Расскажите о графике работы касс расчетного центра. - Все кассы работают с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 17 час. 30 мин. Кроме этого, прием ведется в третью и четвертую пятницу каждого месяца с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин., а также в первую и вторую субботу месяца с 8 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин. Обед - с 13 до 14 часов. - Сейчас МП «Расчетный центр» использует в своей работе единую базу данных по всему району. В чем ее преимущества? - Раньше, когда такой базы не было, появлялись сложности, например, с исправлением ошибок в расчетах. Для получения перерасчета приходилось ждать по 2-3 недели. Сейчас же все изменения вносятся очень оперативно. Например, у человека появилась льгота по оплате ЖКУ, а ее по каким-либо причинам не учли в платежке. Гражданин приходит в абонентский отдел, выясняет причину. Специалисты вносят изменения, делают перерасчет и выдают новую квитанцию, которую балахнинец тут же может оплатить. В отделениях расчетного центра вместе с абонентскими отделами открыты и паспортные столы. Это сделано также для удобства жителей. Например, владельцу квартиры необходимо прописать кого-то. В паспортном столе оформят все необходимые документы и сразу же передадут информацию в абонентский отдел для внесения изменений. Это работа по принципу «одного окна». То есть гражданин получает возможность решить многие вопросы, касающиеся квитанций, прописки и другого, в одном месте и в короткий срок. Кроме того, мы планируем ввести еще некоторые новшества. В ближайшем будущем человек сможет посмотреть свою квитанцию по оплате за ЖКУ в Интернете, проверить правильность начислений, распечатать платежку и по ней заплатить. - Теперь ответьте на вопросы читателей газеты. Каков порядок проведения перерасчетов по временному отсутствию проживающего в квартире человека? - Перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение осуществляется при временном отсутствии в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд. При этом не включается день выбытия человека с места его постоянного жительства и день прибытия на это место. В таком случае необходимо представить заявление в МП “Расчётный центр”. К заявлению приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия. Документом, подтверждающим временное отсутствие, могут быть: копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии, счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии. Также временное отсутствие может подтвердить справка органа внутренних дел о регистрации потребителя по месту его временного пребывания, справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал. - В какие сроки необходимо представить заявление? - В течение месяца после окончания периода временного отсутствия. - Каким способом и до какого числа можно сообщить сведения о показаниях индивидуальных приборов учета? - Такие сведения необходимо передавать с 1 по 10 число. Сделать это можно, позвонив по любому из телефонов вне зависимости от места жительства: 4-58-69, 4-58-68, 7-18-70, 6-08-24, 5-27-53, 6-28-45, 6-28-61. Данные можно передать по телефону автоответчика 6-29-36 в любое время суток или при помощи sms-сообщения, отправив его на номер 8-950-356-0574. Также показания можно отправить по электронной почте по адресу pribor_rc@mail.ru. Можно заполнить бланк с показаниями приборов учета и опустить его в почтовый ящик, установленный во всех отделениях Сбербанка, почты, Промстройбанка и отделениях абонентских пунктов. Показания необходимо передавать одним из методов, а не всеми сразу. - Где можно посмотреть тарифы за жилищно-коммунальные услуги на 2011 год? - Тарифы можно посмотреть на стенде в абонентских отделениях, а также все тарифы указаны в квитанции на оплату ЖКУ. - Какая ведётся работа с должниками? - Как только на лицевом счёте образуется 2- или 3-месячная задолженность, то должникам направляются предупреждения о погашении долга, а также производится автоматический обзвон должников с напоминанием о долге. Еще ведётся приём должников, в ходе которого осуществляется разъяснительная работа по вопросам образования и погашения существующей задолженности, а также проводятся консультации по телефону 6-06-04. С теми, кто не имеет возможности оплатить долг единовременно в полном объёме, заключаются соглашения о реструктуризации долга. Такое соглашение предусматривает, что потребитель ежемесячно оплачивает текущий платёж и погашает часть долга, возникшего на момент заключения соглашения, и даёт возможность оформить субсидию гражданам, имеющим долги. Юристами центра осуществляется выезд по адресам неплательщиков для составления актов обследования жилья и сбора информации о материальном положении их семей. Акты обследования направляются на комиссию по работе с должниками, что помогает комиссии принять наиболее верное решение о мерах, которые будут применяться к должнику. В массовом порядке осуществляется взыскание задолженности с граждан через суд, исполнительные листы предъявляются в службу судебных приставов. Начата работа по выселению злостных неплательщиков в связи с неоплатой за ЖКУ свыше шести месяцев, судом уже принято решение о выселении двоих человек. - В каком режиме работают паспортные столы? - В понедельник и среду - с 8 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин., во вторник и четверг - с 14 час. до 19 час. Для удобства населения сотрудники паспортных столов в Балахне ведут прием в первую и вторую субботу каждого месяца, а также в третью и четвертую пятницу. Часы работы - с 8 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин. С 1 февраля этого года приватизация жилищного фонда будет производиться во всех участках паспортного стола по месту регистрации. - Где можно получить справку о составе семьи и что для этого нужно? - Справку о составе семьи можно получить в любом из отделений паспортных столов. При себе нужно иметь паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность. - Изменились ли сроки снятия с регистрационного учета и постановки на регистрационный учет в паспортных столах? - Согласно регламенту Управления федеральной миграционной службы (УФМС) срок регистрации по месту пребывания и месту жительства граждан РФ не должен превышать шести дней. Три дня документы могут находиться в паспортном столе и еще три дня – в миграционной службе. - Возможно ли снятие с регистрационного учета доверенным лицом, какова должна быть при этом форма “доверительного” документа? - Ссылаясь на тот же регламент УФМС, скажу, что существует три вида снятия с регистрационного учета: по решению суда, лично гражданином, по запросу с нового места регистрации. - Спасибо за интервью. А. БУЛЫГИНА, А. МАХОНИНА Фото А. КУВАЕВА