ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:28 2.04.2012| Интервью | Версия для печати

Н.М. Чиковитова: Не допускайте досадных ошибок

Было бы идеально, если все производители и продавцы вели себя неизменно добросовестно по отношению к покупателям. На деле так получается не всегда. И тогда Закон по защите прав потребителей - палочкавыручалочка для обывателя. Прочитать его и усвоить суть полезно каждому. В этом убеждена начальник ТО Роспотребнадзора по Чкаловскому и Балахнинскому районам Н.М. Чиковитова.

А еще она считает: уверенный настрой и грамотный диалог с продавцом на ранних этапах снимает половину самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются покупатели. На встрече, организованной Правдинской городской библиотекой, балахнинцы имели возможность задать Н.М. Чиковитовой интересующие их вопросы по правам потребителей.

- Несколько раз у меня повторялась одна и та же ситуация: посещая магазин перед закрытием, уходила без товара только потому, что кассиры деньги уже сдали и у них нет мелочи на сдачу, а я оставалась ни с чем. Где искать правду?
- Это, конечно, самоуправство работников торговой точки. Вам об этом нужно было написать в книгу жалоб, она обязательно должна находиться в каждом магазине. На записи в ней руководство обязано реагировать, оно само заинтересовано в хорошей работе своих сотрудников и в силах материально стимулировать их к этому.

- Часто ценник на товар один, а в кассе пробивают, как правило, большую сумму…
- Вам обязаны продать товар по той цене, что стоит на ценнике. Рекомендую поступать следующим образом: у большинства сотовых телефонов есть фотокамера, приложите чек к ценнику и сделайте кадр. Это будет весомым доказательством вашей правоты. И, пожалуйста, - к нам с жалобой.

- Я купила товар, он мне не подошел, я хочу его вернуть в день покупки. Имею ли на это право?
- Да, если ваша покупка не относится к перечню товаров, не подлежащих возврату. Нельзя вернуть в магазин, к примеру, ткани, белье, ювелирные изделия, предметы личной гигиены, бытовую химию, мебель надлежащего качества, целый ряд технически сложных товаров.

- Купили стиральную машину. Дома увидели: одна панель не работает. Сразу же обратились по этому поводу в магазин, там нам сказали: проводите экспертизу у представителя фирмыизготовителя. Эта услуга оказалась платной, и мы отступились, поскольку бракованная панель важной функции не несла. И все же хотелось бы знать, как нужно правильно действовать в подобной ситуации?
- Нужно было сразу с претензией вернуть товар продавцу. Это его обязанность - проверить качество и провести экспертизу товара (сломанного не по вашей вине). И покупатель имеет право присутствовать на экспертизе. А вот в случае, когда вас самих заставили делать экспертизу, вы ее можете провести, удостовериться в заводском браке, а потом обратиться с иском в суд, чтобы вам компенсировали затраты.

- При доставке из магазина мы подписываем бумаги о том, что «претензий нет». Но выявить их бегло нереально…
- А вы не подписывайте такие бумаги, лучше напишите «видимых повреждений нет». А это уже совсем другое. Общее правило: читайте внимательно все, под чем нужна ваша подпись. Некоторые предприниматели, действительно, стараются составить такую фразу, чтобы в случае чего потом была лазейка отстраниться.

- Еще один момент - подключение стиральных машин. Этим должны заниматься специалисты, между тем, много предложений шабашников: «подключу за небольшую плату». Если вдруг возникают проблемы с фильтрами во время гарантийного периода, первый вопрос в магазине: «кто подключал?» Правомерно ли поступает магазин?
- Наверное, да. Когда покупаете машину, должны срезу спросить: кто должен ее подключать? Если это зафиксировано каким-либо документом, тогда представители магазина правы. Нужно читать инструкцию, паспорт на машинку и вот если там не прописано, кто должен вести работы, если вас об этом не проинформировали при покупке – правда на вашей стороне.

- У любой бытовой техники есть свой определенный гарантийный период. Если завод-изготовитель ставит один срок, а магазин дает меньше, это нарушение?
- Конечно, продавец может давать больший срок, но не меньший.

- Некоторые магазины, я знаю, продают дополнительную гарантию. Законно?
- Нет.

- А гарантия на товар идет со дня продажи?
- Да, поэтому всегда при покупке гарантийного товара следите, чтобы продавец оформил в талоне все как надо (штамп, роспись, дата). Сейчас очень часто практикуется, когда в документах на товар умышленно не ставится дата продажи. В этом случае срок гарантии уже исчисляется с даты изготовления. И тогда даже при наличии чека могут возникнуть проволочки.

- Обязательно ли хранить тару на сложную технику?
- Нет. В нашей практике разбирательства по таким случаям были, подавали в суд и всегда выигрывали. Словом, требование сохранности тары не законно.

Подготовила Т. КОЧЕТКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна