ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

17:25 21.11.2012| Интервью | Версия для печати

Дорожное настроение: «день жестянщика» уже не за горами

Ежедневно балахнинцы в часы пик, утром и вечером, наблюдают одну и ту же картину – сплошной поток автомобилей на центральных улицах города, особенно на проспекте Дзержинского. Дорожные пробки перестали быть особенностью летнего времени, когда во всем винили дачников. Сейчас уже поздняя осень, а машин меньше не стало.



В чем причины такой ситуации, есть ли пути решения проблемы, и как справляется со своими задачами коллектив инспекции по безопасности дорожного движения, читателям «Рабочей Балахны» рассказал начальник ОГИБДД по Балахнинскому району Алексей Анатольевич ЕЖОВ.

- Почему ежедневно по дороге на работу и с работы балахнинцы попадают в пробки? Совсем недавно такая картина наблюдалась только вечером пятницу и в воскресенье, когда люди массово выезжали на отдых.
- Количество транспорта увеличивается, водителей становится все больше и больше. А пропускная способность дорог нашего района никак не увеличивается в связи с отсутствием дорог-дублеров. В Нижнем Новгороде сейчас сделали дорожные развязки, и пробок стало меньше. Если бы у нас была объездная дорога – естественно, весь транзитный транспорт уходил бы на нее, и по городу ездили бы только местные жители.

Особенно проблемным является отрезок дороги от Кубенцева до бывшей школы №5, поскольку на этом отрезке имеется четыре пешеходных перехода, что замедляет прохождение транспорта. Как бы ни упрекали водителей, все-таки их дисциплина повышается, они стараются пешеходов пропускать, в связи с чем скорость движения автотранспорта замедляется. Возникает пробка. То же самое, когда машины идут со стороны Заволжья и Городца. Возникают пробки и на пересечении улиц Челюскинцев и Энгельса в Балахне (на горьковском перекрестке). Если мы регулируем транспорт в этом месте и пропускаем автомобили, то пробка возникает у железнодорожного переезда в Лукино. Необходима дорога-дублер. Здесь одних сил Балахнинского ОГИБДД и полка ДПС недостаточно.

- Много транзита идет через Балахну?
- Точную цифру вам никто не назовет. Однако понятно, что много. Об этом можно судить по тому, что, в основном, наши дороги загружены в часы пик. В это время в Нижний на работу едут жители Городца, Заволжья, Чкаловска.

- Какой выход может быть из такой ситуации?
- Исключительно только строительство новых дорог. Частично проблему решит реконструкция и расширение имеющихся. На следующий год запланированы ремонт и реконструкция ряда дорог нашего района. От переезда на станции Дубравная до переезда ЦКК хотят реконструировать дорогу, часть дорожного полотна уже поменяли. Планируется убрать переезд ЦКК. Как заверил представитель управления автодорог, вопрос этот решен. Одной проблемой будет уже меньше, ведь там тоже и летом, и зимой скапливается много автотранспорта. По ровному дорожному полотну проезжать автомобили будут гораздо быстрее и лучше.

- Вероятно, когда по улице сплошной колонной двигаются машины, то и аварий много?
- Сейчас водители уже привыкли к большому количеству автотранспорта. Если в такой ситуации ДТП и происходят, то в основном незначительные, с мелкими механическими повреждениями, которые не приводят ни к большим материальным затратам, ни к человеческим жертвам.
Такие ДТП случаются чисто по невнимательности водителей – кто-то заговорился, отвлекся, задел другой автомобиль, и появилась царапина. Ничего серьезного в таких случаях не происходит, так как автотранспорт движется медленно.

- Часто говорят о грубости, об агрессивном стиле вождения, о том, что водители не уважают друг друга, обгоняют, подрезают, едут по обочине и так далее. Вы часто сталкиваетесь с такими фактами?
- Очень много всего происходит, особенно в летний период, когда на дорогах пробки, много транзитного транспорта. Люди едут на отдых, хотят добраться побыстрее и не считаются с другими участниками дорожного движения. В результате происходят ДТП, и тот, кто только что очень спешил, вынужден надолго задержаться. Тут применима поговорка «Тише едешь – дальше будешь». Для зимнего времени это в целом не характерно.

- Как складывается дорожная обстановка в этом году?
- Всего с начала 2012 года и по 13 ноября на дорогах нашего района произошло 92 ДТП с пострадавшими, в прошлом году за аналогичный период – 95. Погибло в этом году 20 человек, в 2011г. – 17. Раненых в прошлом году было больше – 115 человек, в 2012г. – 97. ДТП с детским травматизмом - 7, за аналогичный период прошлого года было 8, но по вине детей в 2011 году произошло всего одно дорожное происшествие, в 2012г. – 4. По вине водителей произошло 77 ДТП (2011г. - 82), по вине пешеходов – 11 (2011г. - 14), по вине водителей автобусов – по одному.

- Можно сказать, что ситуация не осложнилась по сравнению с прошлогодней? Какую задачу на данный момент вы выделяете как актуальную?
- Осложнилась обстановка на трассе Н. Новгород – Иваново. Сейчас большое внимание уделяется безопасности пешеходов. Это действительно актуальный и больной вопрос. На трассе за последний месяц погибли две женщины – пешеходы. Одна из них попала под колеса на остановке «Красный Мыс», вторая была сбита автомобилем поблизости от остановки воинской части п. Большое Козино. Обе женщины погибли в темное время суток. Также наезд на пешехода произошел на ул. Энгельса, 50, где находится здание вневедомственной охраны. Случилось это приблизительно в 6 час. 20 мин., когда тоже еще темно. Пострадавший получил тяжелые травмы. Ранения в ДТП получили в этом году 10 пешеходов.

- В чем причина таких трагических происшествий?
- Наезд на пешеходов происходит чаще всего потому, что водители не предоставляют преимущество пешеходам при переходе проезжей части. Это первая причина - водители, которые невнимательны, и вторая – это отсутствие освещения в темное время суток. Пешехода очень тяжело заметить на проезжей части, тем более, если он одет в черную одежду без светоотражающих полос. Поэтому такими тяжелыми бывают последствия при дорожно-транспортных происшествиях.

- В Госдуме обсуждается вопрос о том, чтобы повысить ответственность самих пешеходов, хотят увеличить в десять раз штраф - с 200 рублей до 2 тысяч за нарушение правил дорожного движения. А также идет речь о том, чтобы пешеход, по вине которого произошло ДТП, возмещал водителю стоимость ремонта автомобиля.
- Я полностью с этим согласен. Но хочу подчеркнуть, что прежде всего в каждом конкретном случае необходимо установить виновного. Если водитель виноват, он несет полную материальную ответственность. Но если виноват пешеход, то почему он ответственности не несет? Если пешеход выбежал на проезжую часть перед близко идущим транспортом, в неустановленном для перехода месте, кто виноват?

В соответствии с пунктом 10.1 водитель должен предусмотреть такой скоростной режим, чтобы, в случае возникновения непредвиденной ситуации, он смог должным образом отреагировать и предотвратить ДТП. Здесь вопросов нет. Но как узнать, что пешеходу в голову придет? Переходит он проезжую часть или просто стоит на обочине? Исходя из своего личного опыта как водителя, знаю - бывает, стоит пешеход у пешеходного перехода. Останавливаешься, чтобы его пропустить, а он переходить и не собирается. Ну не хочешь ты переходить – отойди от пешеходного перехода, стой в другом месте. У нас пешеходы – это самая неорганизованная часть участников дорожного движения. А еще водители мопедов и скутеристы в летнее время.

- Как с ними обстояли дела, много хлопот доставили? Были ДТП с их участием?
- Да, конечно, были ДТП и с пострадавшими, и с механическими повреждениями транспорта.

- По их вине?
- Не всегда. Бывает, что водители автомобилей виноваты, но опять же, в каком плане? Скутеристы любят ездить рядом с машиной, когда водителю очень тяжело его увидеть в зеркало заднего вида. Скутерист где-нибудь сбоку прижмется у задней дверки, и водитель не видит его при производстве маневра – он поворачивает налево или направо, а скутерист как ехал по обочине, так и едет. Естественно, происходит столкновение.



- Какую работу вы проводите по повышению дисциплины пешеходов?
- Прежде всего, это агитация и пропаганда, в том числе и через средства массовой информации. За эту работу у нас отвечает инспектор по пропаганде ОГИБДД М.В. Федяев. Культуру поведения на дорогах нужно воспитывать с детства, поэтому большое внимание уделяется работе с детьми и подростками, организуем различные мероприятия в детских садах, школах.
Проводим целенаправленные операции, такие как «Пешеход» и «Пешеходный переход», где выявляются нарушения как водителей в непредставлении преимущества пешеходам при переходе проезжей части, так и нарушения со стороны пешеходов, которые переходят проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

- Расскажите об основных причинах ДТП с автотранспортом.
- Это несоответствие скорости конкретным условиям (2 ДТП с пострадавшими), выезд на полосу встречного движения (13 ДТП), несоблюдение очередности проезда (13 ДТП), неправильный выбор дистанции (5 ДТП). В четырех случаях виновниками дорожных происшествий, в которых пострадали люди, стали водители в нетрезвом состоянии, за аналогичный период прошлого года было 5 таких случаев.

- Как свидетельствует статистика, наиболее частая причина – выезд на полосу встречного движения. В последнее время такие ДТП были?
- В середине октября дорожно-транспортное происшествие произошло на 9-м километре объездной дороги Красный Мыс – Гнилицкие Дворики. Водитель автомобиля ВАЗ-2115 – 20-летний житель города Заволжье произвел столкновение с автомобилем «Нива». В результате ДТП этот водитель погиб.
Сложная ситуация на дорогах складывается обычно в начале зимы. У нас в этом году еще не было первого «дня жестянщика», когда выпадет снег и на дороге образуется накат.

- Что нужно предусмотреть водителям, чтобы этот день пережить безболезненно?
- Прежде всего, подготовить свой автомобиль к зимнему периоду эксплуатации, включая замену покрышек. Соблюдать скоростной режим и быть внимательными при проезде пешеходных переходов.

- Как коллектив работал в летнее время?
- В напряженном режиме личный состав в праздничные и выходные дни практически сто процентов нес службу на дороге по осуществлению регулировочно-распорядительных действий, то есть пропускал транспорт. Проходили специальные операции по соблюдению скоростного режима, называются они «Уикенд».

- С задачами справились?
- Коллектив работоспособный. Задачи выполняются. Высоких показателей добиваются инспекторы дорожно-патрульной службы В.М. Рассылкин, Д.Н. Жаворонков, М.К. Полонец, М.П. Зиничев и другие. По ряду позиций у нас есть определенные успехи, есть и минусы. За десять месяцев этого года не допущен рост количества ДТП, хотя несколько возросла тяжесть последствий. Наша задача – не только обеспечивать безопасность дорожного движения, но и раскрывать преступления. Эта задача ставится во главу угла во всех подразделениях отдела МВД. Некоторые достижения есть у нас и в этом направлении. И мы приложим все усилия в выполнении служебных задач, чтобы сохранить как можно больше человеческих жизней.

Подготовила Л. ЧИСТЯКОВА
На снимках: А.А. Ежов; один из проблемных участков балахнинских дорог.
Фото А. МАХОНИНОЙ и Р. ПУЧКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна