16 января состоялась очередная рейдовая проверка состояния дорог, по которым проходят основные автобусные маршруты Балахнинского пассажирского автопредприятия. Организовал рейд инженер по безопасности дорожного движения А.Л. Луковников.
Главные «эксперты» таких проверок – это непосредственно сами водители и пассажиры. Учитывая их мнение, члены комиссии обсудили весь маршрут рейда. Начали с конечной остановки автобуса маршрута №7 в микрорайоне картонного комбината.
Асфальтное покрытие здесь в нормальных технических условиях, дорожная служба своевременно убирает лишний снег. Проблема в другом: большим низкопольным городским автобусам (ЛиАЗ) разворачиваться в обратный путь по-прежнему сложно в мкр. ЦКК. Дело в том, что грузовые фуры, прибывшие за продукцией картонного комбината, выстраиваются не только на проспекте Революции, но и на соседних улочках.
В будни их не слишком много, а в выходные скапливается изрядное количество. Кроме неудобств, немало и вреда. Водители большегрузов регулярно в морозы прогревают моторы, отравляя воздух выхлопными газами. А при южном ветре дышать в микрорайоне становится и вовсе невыносимо - к привычным дизельным выхлопам присоединяются «ароматы» очистных сооружений ОАО «Волга».
Прокомментировать ситуацию на дорогах участники рейда попросили начальника ОГИБДД Балахнинского района А.А. Ежова. Вот что он сказал: - В первые дни января в городе пешеходные переходы, тротуары и дороги были нечищенными. Были составлены протоколы на должностных лиц, непосредственно отвечающих за эту работу. Сейчас временная уборка снега, очистка и подсыпка ведутся нормально, хотя не везде качество работ соответствует требованиям. Что касается ситуации с транспортом картонного комбината, вернее, их производственных партнеров, она пока далека от решения.
Руководство комбината, находящееся в Москве, на письма, просьбы и угрозы не реагирует. Буквально год назад руководителя холдинга приглашали на Земское собрание, где он в январе 2012 года торжественно пообещал, что летом того же года будет построена стоянка, и весь транспорт будет находиться там. Но ничего не меняется. Жители микрорайона картонщиков жалуются в газету, в районную администрацию, а вразумительного ответа пока нет.
Другой насущный вопрос, который надо немедленно решать, чтобы снизить общую аварийность: грамотно отрегулировать светофор в районе перекрестка ул. Энгельса – ул. Строителей. Временной интервал регулировки движения у него слишком короткий, и транспорт, идущий с ул. Энгельса в областной центр, часто попадает в аварийно-опасные ситуации. Сотрудники областного полка ДПС нещадно наказывают неуверенных водителей, хотя их вина здесь спорна. Ситуацию может разрешить только область.
Далее рейдовая бригада обследовала центральные улицы города и район Самойловки. Территория остановочных павильонов расчищена, но местами дорожное полотно имеет сужения. Конечные развороты маршрута №14 очищены от снега, преград для нормальной работы транспорта нет. Проблемный участок движения городских автобусов, по выводу комиссии, - площадь ПРЗ в районе рынка. Покупатели бросают свой транспорт как придется, в результате именно в этом месте автобусу очень сложно разъехаться со встречным транспортом.
В. МАРУНИН На снимках: мнение водителей важно для членов рейдовой бригады; проблемный участок на ул. Коммунистической; дороги чистят, а снег на обочинах остается; водителям на перекрестке на ул. Энгельса нужно быть очень внимательными; мкр. ЦКК. Фото автора и Р. ПУЧКОВА