7 августа рейдовая бригада, в которую вошли представители районных СМИ и инженер по безопасности дорожного движения БПАП А.Л. Луковников, обследовали автобусные маршруты №105 и 107, по которым осуществляются пассажирские перевозки от Балахны до ст. Алешино и М. Козино. Жители М. Козино жалуются на порядок движения этих автобусов и просят продлить 107-й маршрут до пилорамы.
Действительно, сейчас 105-й доходит до железнодорожного переезда Алешино и разворачивается. Причина – запрет пересечения необорудованного железнодорожного переезда пассажирскими автобусами. В нашей области он действует повсеместно. Эта мера вызвана целой серией страшных ДТП, когда автомобили и автобусы выскакивали перед близко идущим поездом и гибли люди.
Поэтому пассажиры маршрута №105 на конечной сходят с автобуса, пешком проходят железнодорожный переезд и пересаживаются на 107-й маршрут. Конечно, это неудобно. Но по-другому пока нельзя. Руководство железной дороги не спешит оборудовать переезды на пригородных направлениях при их растущей убыточности.
Продлить маршрут №107 тоже пока не представляется возможным. Дело в том, хоть и отремонтировали дорогу в самом рабочем поселке, но после поворота на пилораму дорога в крайне неприглядном состоянии. Помимо зауженности, на этой дороге череда глубоких ям, по ним пассажиров возить затруднительно. Дорогу надо ремонтировать и расширять. Кроме того, по обочинам растут вековые деревья. Работа по их выпиловке идет. Но маршрут можно будет продлить только при восстановленном дорожном покрытии.
Есть и другая проблема – около пилорамы автобусу негде разворачиваться. Должно быть кольцо. Осложнит его закладку стоянка лесовозов, доставляющих древесину на производство. Ну и самый существенный вопрос – пассажиропоток. Если автобус будет возить 2-3 человека, то удлиненный маршрут содержать нерентабельно.
По словам водителя, которого проверяющие встретили в центре п. М. Козино, пассажиров на маршруте достаточно, теперь многие едут в поселковую церковь, но дальше в автобусе остаются считанные единицы. Думали участники рейда и об альтернативе – продлить 107-й маршрут до поселкового кладбища. Да там дорога, хоть и асфальтированная, еще хуже, а впереди зима со снегопадами и морозами. В минувшую зиму автобус застревал в снежных заносах, приходилось пассажирам его толкать. Ведь чистят дороги на селе не так регулярно и быстро, как в городе. Какой же можно сделать вывод? Маршрут можно будет продлить лишь после всех необходимых ремонтно-восстановительных работ и при условии рентабельности.