Железнодорожники: ответственность за надежную работу транспорта и безопасность пассажиров. На минувшей неделе специалисты железнодорожной станции линии Балахна – Правдинск - Заволжье впервые провели экскурсию для учащихся 8 – 9-х классов школ №14 и №12. Встреча носила профориентационный характер, хотя большое внимание было уделено и правилам безопасности на железной дороге. Как отметила председатель профкома станции Е.Н. Паршукова, знание правил поведения на железной дороге необходимо не только детям, но и многим взрослым, которые зачастую пренебрегают своей безопасностью.
Экскурсия началась с краткой исторической справки. Школьники узнали, что протяженность железнодорожной линии Н. Новгород - Заволжье составляет 58 километров. Станции Костариха, Починки, Балахна и Правдинск были открыты в 1934 году. По участку Правдинск – Заволжье (Гидроузел) первый поезд прошел 7 ноября 1948 года. Железная дорога от Правдинска до Заволжья была создана для обеспечения строительства плотины Горьковской ГЭС. До 1960 года прямого пассажирского сообщения Горький - Заволжье не было. Пригородные поезда следовали до станции Правдинск, там необходимо было совершать пересадку на поезд ведомственной линии Правдинск - Гидроузел (Заволжье).
Жители Заволжья жаловались на неудобства с транспортным сообщением, указывая на несправедливый факт: город энергетиков с крупной гидроэлектростанцией не имеет электропоездов. Обращения подействовали, и была начата электрификация всей линии Горький -Заволжье. Ребята познакомились со специалистами-железнодорожниками. Так, например, одна из самых необходимых профессий здесь – электромеханик СЦБ. Эти люди обслуживают устройства сигнализации, централизации и блокировки (светофоры, переводной механизм стрелки и т. д.).
За исправностью подвижного состава следит осмотрщик-ремонтник вагонов; составитель поездов отвечает за формирование и расформирование поездов, различных составов, безопасность при производстве маневровых работ; приемосдатчик груза и багажа обеспечивает производство грузовых и коммерческих операций по приему, взвешиванию, погрузке, сортировке, перегрузке, выгрузке, хранению и выдаче грузов и багажа.
А вот дежурному по станции предоставлены исключительно большие права. Он единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжения о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве маневров на путях. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.
Особый восторг у мальчишек и девчонок вызвала возможность залезть на автомотрису. По-другому ее называют автовагон, рельсовый автобус, рельсобус. Это моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый обычно самостоятельно (без прицепляемых вагонов) для перевозки железнодорожного персонала, обслуживания железнодорожных путей и прочих нужд. Школьники с нескрываемым удовольствием рассматривали пульт управления автомотрисой, беседовали со специалистами, которые работают непосредственно на автовагоне.
Завершилась экскурсия просмотром фильма о правилах безопасности на железной дороге. Как отметила специалист по охране труда железнодорожной станции О.В. Денисова, общение со школьниками будет продолжено, и в дальнейшем планируется использовать новые формы работы.
А. МАХОНИНА На снимках: балахнинские подростки во время экскурсии воочию увидели, что такое автомотриса; железнодорожные пути - это вам не шутки. Фото Е. ПАРШУКОВОЙ