ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Актуально

11:32 5.10.2020| Актуально | Версия для печати

Пандемия подтолкнула все заводы в Нижегородской области ускорить цифровизацию бизнес-процессов

Несмотря на значительные сложности в этом году завод Рускомтранс продолжает развитие. «Рабочая Балахна» расспросила председателя совета директоров предприятия о том, что заставляет отечественную промышленность цифровизироваться, какие трудности приходится преодолевать, и какие анонсы от Рускомтранса нам ждать в этом году.



«Стимул цифровой трансформации из-за пандемии»


РБ: Константин, сфера промышленности и мир в целом претерпели в этом году большие изменения по понятным причинам. Какие стратегические изменения пандемия привнесет в отношение бизнеса к технологиям? Что стало главным уроком для промышленных компаний Нижегородской области и России в целом?


Константин Дежурнов: Уверенно могу сказать, что пандемия стала мощным катализатором для цифровой трансформации. Это подтверждает ускоренное цифровизирование всего мира. За время пандемии трафик интернет-сетей увеличился на 30-50%; на дистанционное обучение перешли 1,4 млрд студентов из 187 стран, а также многие компании корпоративного и промышленного сегмента ускорили планы по цифровизации. Теперь это без сомнения можно считать приоритетным направлением развития экономики, и российской в том числе. Поэтому важно создавать эффективную цифровую среду вовремя, а не тогда, когда сделать это будет критической необходимостью.


Рускомтранс всеми силами старается помочь заказчикам и партнерам адаптироваться к новой реальности. Например, готовим удобные онлайн сервисы к релизу. Также мы разрабатываем полный цикл централизованного управления заводскими базами данных. Речь о фотографиях, техническом описании, маркетинговой информации, а также сведениях о товарных единицах завода и его продажах, о взаимодействии с сервисными центрами. Обновляем веб-сайт компании для облегчения общения с заказчиками.


PIM-система (Product information management system) незаменима в процессе цифровизации: благодаря ей можно комплексно оптимизировать многие процессы (от телефонии до каналов распределения), распространять информацию о товарах в другие системы, которые являются частью информационной структуры компании: CRM-система (Customer Relationship Management) и различные каналы продаж (интернет-магазины, точки продаж, маркетплейс).



РБ: Какие из нынешних тенденций останутся надолго, а не будут иметь ценность только в критические моменты?


Константин Дежурнов: Я не думаю, что из-за пандемии в промышленной сфере появятся какие-то абсолютно новые тренды. Из-за нее цифровая трансформация лишь ускорилась, потому что активнее стали развиваться уже существовавшие течения. Однако точно можно утверждать, что сегодня даже самое малое промышленное предприятие должно иметь свою интернет-витрину. Объясняется это просто: если ваши услуги не представлены во всемирной сети, то вы теряете огромную базу клиентов.


На удивление удобным оказалось онлайн образование, поэтому, мне кажется, близится массовый переход на гибридную модель с внедрением электронной системы, которая позволит управлять обучением, заниматься консультированием о продукции. Также в ней появятся онлайн-уроки, видео, презентации и инструменты для распределения заданий, удаленного анкетирования, виртуального подбора персонала.


В массовом и активном стремлении корпораций развивать системы для удаленной работы явно просматривается установка на автоматизацию и роботизацию предприятий. Это обусловлено тем, что необходимо устранить влияние потенциального режима самоизоляции на производственные ресурсы.


Кроме того, по мере освоения современным обществом диджитал-технологий все больше внимания уделяется нейронным сетям и создается искусственный интеллект. Наша компания тоже развивается в этом направлении, и в ближайшее время вместе с компанией «Мегафон» планируется внедрение проекта электронной лидогенерации. Он примечателен тем, что создан на базе голосового виртуального секретаря.


Наконец, важно сказать об изменениях в организации рабочего процесса. Многие крупные компании после снятия режима изоляции оставили часть сотрудников трудится в онлайн-формате на постоянной основе.


Безусловно, вместе с бизнесом и государство переходит в цифровой формат взаимодействия.



РБ: С какими проблемами сейчас сталкивается российский бизнес при цифровизации?


Константин Дежурнов: Главная проблема на пути к онлайн-реальности - это регуляторика. Думаю, каждый хоть раз сталкивался с этим в области электронного документооборота. Проблема обусловлена отсутствием единых стандартов и шаблонов. Устранение ее сильно ускорило бы внедрение инноваций. Но важно помнить, что сфера бизнеса должна развивать свою инфраструктуру в полном объеме. Иначе велика вероятность банкротства компании.


Однако поддержка государства в цифровизации играет далеко не последнюю роль, и я очень благодарен правительству Нижегородской области за финансирование и стимуляцию цифровой трансформации.



«Комплексный подход к планированию — это залог успеха»


РБ: Многие эксперты отмечают некоторую суматошность в темпах цифровизации России. Вы согласны с этим? Или же считаете, что процесс идет в благоприятном режиме, а успешные результаты не за горами?


Константин Дежурнов: Суетливость компаний в последние месяцы оправдана: пандемия настигла всех неожиданно, поэтому многие были вынуждены как можно скорее внедрять ИТ, что выходило хаотично. Однако некоторые российские компании и до пандемии отличались поспешностью и отсутствием грамотной ИТ-стратегии. И это большая проблема: руководители инициировали цифровые проекты без четких целей и планирования, пользуясь услугами непроверенных техпартнеров. Увы, именно такие случаи порождают разочарования в цифровых трансформациях. Понятно, что здесь скорее исключение, чем правило, но от этого, к сожалению, никуда не деться. Со временем такой подход мы будем видеть гораздо реже.


В эпоху цифровизации бизнес не поменял своей сути: все так же нужно стремиться повышать прибыль, количество продаж, заниматься оптимизацией расходов, выходить на новые рынки. Главное - это грамотное планирование, видение результата и взаимодействие между информационными технологиями и бизнесом. Такой подход позволит оценить влияние на имеющихся клиентов, а также обрести новых, привести рутинные операции к автоматизации, чтобы минимизировать расходы.


С технологической точки зрения для цифровой трансформации компании необходимо ответить на четыре вопроса: какие технологии необходимы для синергии и оптимизации работы  кадров внутри предприятия, как защитить данные, какие сети использовать и какие приложения нужны для развития организации в Интернете.



РБ: Приведите пример результативной бизнес-стратегии? Что точно необходимо использовать, а что нет?


Константин Дежурнов: Универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от размеров компании и множества других индивидуальных факторов. Классическая стратегия не всегда рабочая, потому что она просто не успевает за всеми изменениями в мире. Поделюсь одним из наших подходов – это «микро-пилотирование». Смысл в проведении быстрого пилота для бизнес-процесса, при этом важно сформулировать четкие критерии успеха. При достижении желаемого результата масштаб увеличивается.


Для B2C-компаний необходима онлайн-витрина, а также важно создать качественную логистику товара до покупателя. Когда речь идет о B2B, то неминуемо прослеживается тренд к структурированию информации в облачных решениях и сервисах. Эти вещи должны быть частью стратегии любого бизнеса.


Пандемия показала компаниям, что инфраструктура в сети - это очень полезная и удобная платформа для ведения бизнеса. Отвлеченный от темы пример: у ресторанов, которые быстро организовали безопасную доставку продуктов, потери гораздо меньше, чем у многих конкурентов. Такая же картина и в нашей промышленной сфере. Автоматизация процессов управления сетевой платформой, как главный тренд, позволяет распределить ресурсы персонала на стратегическое развитие. Комплексный административный мониторинг через  CRM-систему позволяет максимально качественно анализировать и оптимизировать процесс электронной коммерции в сети Интернет для заказчика.


«Продуктивные цифровые архитектуры для заказчиков - современный приоритет»


РБ: Как Вы думаете, какие технологии будут особенно актуальны в сфере  бизнеса ближайшие пять лет? Чему следует уделить внимание сегодня, чтобы быть спокойным и уверенным завтра?


Константин Дежурнов: В цифровизации первостепенно важны данные. Необходимо научиться работать с ними: получать, делегировать, сохранять и, главное, защищать. Так что советую делать ставку на сетевую инфраструктуру, решение логистических задач, ценообразования, безопасности в сети.


Кроме того, мы видим перспективы в аналитике, так как слаженная работа таких приложений с CRM-системой является базой развития многих компаний. Вместе с тем она предлагает исключительные возможности мониторинга их эффективности, что позволяет улучшить качество обслуживания и оптимизировать работу в целом.


Не забудем упомянуть и удобство удаленной работы. Пандемия дала понять, что телекоммуникационные элементы - незаменимая вещь в развитии современного бизнеса. Думаю, время только подтвердит это утверждение.


РБ: Наконец, вопрос, волнующий многих: как добиться такого же успеха в бизнесе, какого добились Вы?


Константин Дежурнов: Наш успех имеет четыре причины. Первая: наша страна позволяет развиваться благодаря своей технологической ориентированности. Второй причиной я назову нашу команду: быть лидером этих людей для меня - огромная честь. Мой многолетний опыт позволяет судить о том, что я работаю с лучшими людьми в своем деле. И, наконец, третье - это культура нашей организации. Она неизменна несмотря ни на какие внешние обстоятельства: мы всегда ценим наших клиентов и партнеров, а быть с ними честными и открытыми принципиально важно для нас. Люди знают об этом, и ценят это. Все это позволяет нашему бизнесу расти и становиться только лучше.


И, безусловно, этот успех обеспечило применение к производству высококачественных шасси и надстроек, лучших на своем рынке.


РБ: Рускомтранс имеет сотни успешных кейсов в России. Бывали ли ситуации, в которых Вы прибегали к непривычным подходам? 


Константин Дежурнов: Да, конечно, мы имеем богатый опыт успешных внедрений во все сферы отраслей  России.


Отдельно хочется отметить и привести в пример то, что в Нижегородской области растет число участников нацпроекта по повышению производительности труда.


На сегодняшний день 111 областных компаний внедряют инструменты бережливого производства в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». К числу участников проекта присоединился нижегородский завод «Рускомтранс». Предприятие 29 сентября приступило к оптимизации производственных процессов при поддержке экспертов Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК). Официальный старт проекта был дан при участии заместителя министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области В.П. Балакина.


Наш завод производит более 60 видов подъемной и спецтехники. В том числе, эвакуаторы, автогидроподъемники, фургоны, автобусы, а также передвижные лаборатории и автомобили специального назначения.


В качестве пилотного потока мы выбрали проект по оптимизации производства фургонов. Уже сейчас, на первом этапе работы, можно сказать, что время изготовления фургонов сильно зависит от излишней транспортировки комплектующих и логистики в целом, отсутствия системы организации труда. Кроме того, мы сосредоточились на снижении количества «полуфабрикатной» продукции и, конечно, брака.


Эксперты ФЦК помогут предприятию минимизировать производственные потери и увеличить объем выпускаемой продукции без дополнительных финансовых вложений. За три года участия в национальном проекте производительность труда на Рускомтрансе должна вырасти на 30%, в том числе на 10% уже в первый год.


Мы планируем внедрять на своем предприятии организационные и технологические инновации, способствующие повышению производительности труда. Наша цель – снизить себестоимость продукции, повысить ее качество и конкурентоспособность. Кроме того, участие в проекте – это возможность повысить квалификацию и переобучить сотрудников, обеспечить эффективную занятость. Если говорить обо мне, как о руководителе, то я хочу обучаться навыкам управления в условиях проведения масштабных производственных преобразований.


Напомню, национальный проект утвержден майским указом Президента РФ Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году. Для реализации поставленных задач Правительство РФ разработало комплекс мер господдержки бизнеса, которые включают финансовое стимулирование, поддержку занятости и экспертную помощь в оптимизации производственных процессов.


Узнать больше о национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» и подать заявку на участие можно на портале производительность.рф 



РБ: Какие масштабные анонсы нам стоит ждать от компании в скором времени?


Константин Дежурнов: Я не могу говорить о новинках до их официального анонсирования, но кое о чем, все же, расскажу.


Ближе к концу года для наших партнеров и контрагентов мы представим онлайн-сервис с применением искусственного интеллекта. Он позволит увеличить конверсию в заказы и сделает коммуникации с клиентами через сайты, мессенджеры и социальные сети автоматическими и более эффективными по конверсии.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна